Итоги работы Алтайского республиканского УФАС России за 2008 год

Пояснительная записка к отчету Алтайского республиканского УФАС России по итогам работы за 2008 год

Раздел I. Антимонопольный контроль

1.1. Работа территориального органа по рассмотрению заявлений по статьям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»)

За  2008 (2007) год управлением ФАС России по Республике Алтай было рассмотрено  34(33) заявлений, в результате которых выявлено 32 (21) нарушений Закона «О защите конкуренции», возбуждено 23 (11) дел, выдано 16 (9) предписаний  о прекращении нарушений, из них 12 исполнено, что составляет 75%.

Из 33 заявлений, поступивших в управление по признакам нарушения Закона «О защите конкуренции», в том числе - по статье 10 – 15(18) заявлений, по статье  14 –  1 (6) заявлений, по статье 15 – 4 (8) заявлений, по статье 17 – 4 (0) заявление, по статье 17.1  - 9 (0), по статье 18 – 0(1 ) заявления.

Количество поступивших заявлений по статьям Закона о защите конкуренции в 2008 году по сравнению с 2007 годом возросло на 3%.

1.2. Практика выявления и пресечения нарушений Закона «О защите конкуренции»

 За  2008 (2007) год управлением ФАС России по Республике Алтай было выявлено 32 (21) нарушений Закона «О защите конкуренции», в том числе количество выявленных нарушений, устраненных до возбуждения дела - 12, выявленных по результатам проведенных проверок - 3, количества обращений в суд без возбуждения дела - 0 и количества возбужденных дел – 23,  за минусом решений о прекращении производства по делу в случае неподтверждения факта нарушения - 6.

1.2.1. Практика выявления и пресечения нарушений Закона «О защите конкуренции» в виде злоупотребления хозяйствующих субъектов доминирующим положением на рынке (статья 10 Закона «О защите конкуренции»)

По статье 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" по признакам злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением на рынке территориальным управлением рассмотрено в 2008  (2007) году 15 (18) заявлений, выявлено 10 (9) нарушений, в том числе  устранено до возбуждения дела – 3 (4), устранено в результате проверки – 3 (3),  возбуждено дел – 8 (3).

Количество выявленных управлением нарушений статьи 10 в  2008 году и за  2007 год  на рынках:

№ п/п

Наименование рынка

2007 г.

 

2008 г.

 

  1.  

Электро-теплоэнергия

5

10

  1.  

Воздушный транспорт, деят. аэропортов

1

 

  1.  

Пищевая промышленность

3

 

По инициативе управления проведено 7 (23) проверок хозяйствующих субъектов для выявления злоупотребления ими доминирующим положением. В трех случаях установлены и устранены нарушения в добровольном порядке. В одном случае  злоупотребления хозяйствующими  субъектами  доминирующим положением не выявлены. В остальных случаях возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В 2008 году управлением  ФАС  России  по Республике Алтай во исполнение  поручений  ФАС России,   Главного федерального инспектора в Республике Алтай, Правительства РА  и  по собственной инициативе  УФАС по РА  осуществлялся контроль за ценами и ситуацией на социально значимых рынках продуктов питания.

В целях недопущения нарушения антимонопольного законодательства при установлении тарифов на жилищно-коммунальные услуги управлением ведется ежеквартальный мониторинг. Главному федеральному инспектору ежеквартально направляется отчет по мониторингу изменения размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги в Республике Алтай.

В связи с повышением цен на хлеб и хлебобулочную продукцию  Управлением федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  осуществлялась  выборочная проверка  цен на  хлеб и хлебобулочные изделия  хлебопекарных предприятий в Республике Алтай.

Нарушений антимонопольного законодательства при повышении цен на хлеб не было установлено. Предприятий хлебопечения, занимающих доминирующее положение, т.е. имеющих долю на рынке поставки хлебопродуктов свыше 50 % в Республике Алтай нет. Оптово-отпускные цены на продукцию предприятий хлебопечения повысились примерно одинаково. Анализ затрат  на производство хлеба и хлебобулочных изделий не выявил оптово-отпускных цен, которые превышают сумму необходимых для производства и реализации хлеба расходов и прибыли.

Из рассмотренных управлением 15 письменных заявлений по статье 10 по 5 из них отказано в возбуждении дела, так как после рассмотрения заявления и проведенной проверки нарушения антимонопольного законодательства не подтвердились.

Из 15(18) заявлений, рассмотренных территориальным управлением по ст.10:

  • Навязывание невыгодных условий договора                              - 6 (8);

-            Сокращение или прекращение производства товаров                - 3 (2);

  • Нарушение ценообразования                                                        - 1 (3);
  • Установление монопольно высоких цен                                      - 0 (1);
  • Установление монопольно низких цен                                        - 1 (3);
  • Создание дискриминационных условий                                     -  0 (0);
  • Необоснованный отказ от заключения договора                       -  4 (1);
  • Прочие нарушения                                                                        -  0 (0);

 

Наиболее характерными видами нарушений явились необоснованное сокращение или прекращение производства товаров, необоснованный отказ от заключения договора.

Управлением  ФАС России по Республике Алтай  во исполнение поручения ФАС России от 30.09.2008 № 01-063-ИА/ПР по проверке соблюдения установленного порядка ценообразования в части определения цены на электрическую энергию, поставляемую потребителям розничных рынков электроэнергии гарантирующими поставщиками и энергосбытовыми компаниями, действующими на территории Республики Алтай  проведено контрольное мероприятие в отношении ОАО «Алтайэнергосбыт» в лице Филиала «Горно-Алтайский», которое закупает электроэнергию с ФОРЭМ и реализует ее   потребителям в Республике Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей республики.  В ходе проведения контрольного мероприятия были проверены расчеты правильности распределения доли полученной электроэнергии потребителями по регулируемым и по нерегулируемым тарифам, а также проверен расчет формирования регулируемого и нерегулируемого тарифа. По итогам контрольного мероприятия  нарушения антимонопольного законодательства не установлены.

По статье 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" по признакам злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением на рынке УФАС по РА в 2008 (2007) году возбуждено дел – 8 (3), что значительно превышает показатель 2007 года.

Причины динамики роста возбужденных дел заключаются в увеличении количества поступивших заявлений по признакам злоупотребления хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением. В 2008 году поступило шесть заявлений, указывающих на признаки злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением в части навязывания невыгодных условий договора со стороны энергоснабжающей организации,  однако по четырем заявлениям производство по делу было прекращено, так как  в ходе рассмотрения дел на комиссии УФАС нарушения не подтвердились, в связи с тем, что ни один из заявителей не выходил с письменным предложением изменить условия договора энергоснабжения.

Злоупотребления доминирующим положением на товарных рынках в основном допускаются хозяйствующими субъектами, относящимися к сфере деятельности субъектов естественных монополий в сфере электро-теплоэнергетики.

1.2.2. Практика пресечения соглашений и согласованных действий хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию (статья 11 Закона «О защите конкуренции»)

В 2008 (2007) году было возбуждено и рассмотрено 1(0) дело, возбужденное 21.02.2008 по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи  11 Закона  «О защите конкуренции» розничными продавцами нефтепродуктов  на локальном рынке г.Горно-Алтайска и Майминского района  Республики Алтай.  

С целью выявления соглашений и согласованных действий хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию  на товарных рынках и рынках финансовых услуг,  УФАС по РА проводило  камеральные  и  выездные проверки – в основном на  рынке розничной реализации ГСМ и социально-значимых продуктов питания.

В 2008 году УФАС по РА провело   следующие камеральные проверки на рынках питания в целях выявления нарушений антимонопольного  законодательства:

- в марте  2008 года  по поручению Министерства экономического развития и инвестиций и Государственного федерального инспектора в Республике Алтай  проведена проверка  производителей хлеба г.Горно-Алтайска и Майминского р-на в связи с резким повышением цен на хлеб и хлебобулочные изделия. Нарушений статьи 11 не установлено;

- в сентябре 2008г по поручению  прокуратуры РА (во исполнение  протокола от 12.09.2008г заседания межведомственной  рабочей группы по противодействию ценовому сговору)  проведена проверка производителей и розничных продавцов социально-значимых продуктов питания (хлеб, молоко, мясо, яйцо, масло сливочное и растительное). Нарушений статьи 11 не установлено;

- в октябре 2008 г. по инициативе УФАС по РА проведена проверка розничных продавцов ГСМ по установлению цен на нефтепродукты. Нарушений статьи 11 не установлено.

Управлением  был проведен анализ информации (договоров  поставок, счетов-фактур   по   отпускным ценам), представленной от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынках питания в оптовом  и розничном звене. По результатам камеральных проверок на рынках  социально-значимых продуктов питания не установлено  признаков нарушения статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции».   

Анализ документов   на  наличие признаков нарушений статьи 11 Закона «О защите конкуренции» УФАС по РА проводится при   рассмотрении поступающих в управление уведомлений от финансовых организаций о заключенных ими  соглашений, за отчетный  признаков нарушений  указанной статьи  не выявлено.

Так проведена камеральная проверка ОАО «Россельхозбанк» по соглашению о сотрудничестве с ФГУ «Ростехинвентаризация»  по РА, банку даны рекомендации соблюдать мероприятия, направленные на сохранение конкуренции.

Для выявления согласованных действий, запрещенных антимонопольным законодательством  на розничных и оптовых рынках нефтепродуктов,  УФАС по РА осуществляло  еженедельный мониторинг оптовых и розничных цен  на  нефтепродукты по РА; на рынках питания – мониторинг цен на  социально-значимые продукты (хлеб, молоко, растительное масло) -   проводилось наблюдение за участниками рынка, отслеживалось поведение на рынке  крупных компаний.

1.2.3. Пресечение недобросовестной конкуренции (статья 14 Закона «О защите конкуренции»)

В 2008 (2007) году в Управление поступило 2(6) заявления и одно поручение прокуратуры, указывающих на факты недобросовестной конкуренции. По результатам их рассмотрения было возбуждено одно дело и принято решение о признании допущенных нарушений статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции».

Всего в 2008 (2007) году было возбуждено 1(7) дело по статье 14 Федерального  Закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по которому принято 1(7) решение без выдачи предписания в связи устранением нарушения. В 2007 году было возбуждено 7 дел, по 6 из которых приняты решения о признании допущенного нарушения и выданы 6 предписаний.

Структура нарушений по возбужденным делам представлена следующим образом:

- 1 дело связано с продажей товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной собственности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг.

Уменьшение числа выявленных нарушений в 2008 году по сравнению с 2007 годом произошло в 7 раз, в результате уменьшения количества направленных ОБЭП МВД Республики Алтай материалов и проведения совместных проверок по выявлению фактов распространения контрафактной продукции.

1.2.4. Выявление и пресечение актов и действий (бездействия) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 15 Закона «О защите конкуренции»)

В 2008 (2007) году управлением было выявлено 2 (4) нарушения статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции». При этом нарушения были допущены муниципальным учреждением, наделенным функциями и правами органа местного самоуправления на товарных рынках прочих сфер деятельности, а также органом исполнительной власти Республики Алтай. Нарушения выразились в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, а также в принятии нормативных актов нарушивших порядок предоставления государственной помощи. Снижение динамики роста  нарушений обусловлено постоянной работой территориального управления в сфере консультации органов власти по вопросам антимонопольного законодательства. 

За 2008 (2007) год управлением было возбуждено 2 (1) дело.

В 2008 году управлением проверено 3 акта федеральных органов власти, 17 нормативно-правовых актов органов исполнительной власти Республики Алтай, из них 15  Постановлений Правительства РА, 41 нормативный акт органов местного самоуправления, из них 11 нормативно-правовых акта представительных органов о бюджете на 2008 год, 20 постановлений органов местного самоуправления о предоставлении муниципальной помощи.

 В рамках выполнения функции по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства УФАС России по Республике Алтай проанализировало бюджетные ассигнования республиканского бюджета и муниципальных бюджетов на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов, в ходе которых установлено, что Законом  Республики Алтай от 24.12.2007г. №83-РЗ «О  республиканском бюджете Республики Алтай на 2008г. и на плановый период 2009-2010 годов» предусмотрены выплаты,  которые требуют прохождения предварительного согласования с антимонопольным органом.

 Во исполнение Указа Президента РФ № 797 от 15.05.2008 года «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности» проведена проверка законов и актов Министерства туризма, предпринимательства и инвестиций Республики Алтай, принятых Правительством Республики Алтай в 2008 году на соответствие антимонопольному законодательству, в том числе на предмет ограничения конкуренции, ущемления  интересов хозяйствующих субъектов малого и среднего бизнеса.

Государственным Собранием – Эл Курултай Республики Алтай 29.04.2008 года принят Закон от 14 мая 2008 года № 43-р «О республиканской целевой программе «Развитие туризма и рекреации в Республике Алтай на 2008 – 2010 годы», внесенный на рассмотрение Министерством туризма, предпринимательства и инвестиций Республики Алтай. Целями Программы являются: развитие туризма и рекреации, как одного из приоритетных направлений развития Республики Алтай, обеспечивающего социально-экономическое развитие региона; а также рациональное использование, сохранение, восстановление и приумножение туристско-рекреационного потенциала.

Проведенной управлением проверкой нарушений антимонопольного законодательства, в части ограничения конкуренции, ущемления интересов малого и среднего бизнеса не установлено.

Проведена проверка Постановления Правительства от 24.06.08 № 142 «Об утверждении порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию республиканской целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства  в Республике Алтай на 2008-2010гг», Постановления Правительства Республики Алтай от 15.05.2008г. № 101 «О подготовке к туристическому сезону 2008 года», подготовленных Министерством  туризма, предпринимательства и инвестиций Республики Алтай, Постановления Правительства Республики Алтай от 02.10.2008 «О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета на государственную поддержку агропромышленного комплекса и развитие личных подсобных хозяйств Республики Алтай». Положений противоречащих антимонопольному законодательству   не выявлено.

Управлением ФАС  России  по Республике Алтай во исполнение  поручения ФАС России № АК/18151 от 21.10. 2007 года  проведена проверка  нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления  об установлении налоговых льгот. По результатам анализа представленных управлению ФАС России по Республике Алтай документов, акты о предоставлении индивидуальных льгот, что запрещено ч.1 ст.56 Налогового Кодекса РФ и имеющие признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не выявлены.

 Ввиду вступивших в силу изменений в Земельный кодекс, Лесной кодекс были проверены нормативные акты, регулирующие предоставление земельных участков, принятых на уровне местного самоуправления. По результатам проверки норм, противоречащих антимонопольному законодательству обнаружено не было.

В целях контроля обеспечения равного доступа хозяйствующих субъектов к процедуре выделения земельных участков для жилищного строительства, для индивидуального жилищного строительства, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства и исключения необоснованного предоставления льгот отдельным хозяйствующим субъектам при предоставлении земельных участков в аренду, в собственность (в нарушение процедуры, предусмотренной Земельным кодексом РФ)  управлением                                проводятся проверки соответствия действий органов местного самоуправления и принимаемых ими правовых актов, регулирующих указанную сферу отношений, антимонопольному законодательству.

Управление ФАС по Республике Алтай во исполнение  поручения     ФАС России в январе 2008г.  провело проверку  соответствия антимонопольному законодательству  соглашений органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов  по ограничению роста цен на социально-значимые продукты питания в целях защиты интересов незащищенных слоев населения.   По результатам проверки  не было выявлено нарушений со стороны органов местного самоуправления  по фактам    недопущения, ограничения, устранения конкуренции на  потребительских рынках Республики Алтай.

В 2008 году УФАС по Республике Алтай в целях исключения предоставления преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам (статья 15 ФЗ «О защите конкуренции») осуществлялся контроль соблюдения органами государственной   власти   субъекта   РФ,   органами   местного   самоуправления порядка    предоставления    прав    на    развитие    застроенных    территории    в соответствии    со статьей 46.3 Градостроительного кодекса РФ.

Также управлением, начиная с 2007 года, ежеквартально проводятся выборочные камеральные проверки на предмет соблюдения порядка и организации проведения аукционов, предусмотренных градостроительным законодательством при предоставлении прав на развитие застроенных территорий.

По поручению ФАС России от 21.03.08 № ИА/3673 «О подготовке органами исполнительной власти субъектов РФ перечней рыбопромысловых участков и об осуществлении контроля  за процедурой перезаключения договоров пользования рыбопромысловыми участками» проведена проверка подготовки органами исполнительной власти субъектов РФ перечней рыбопромысловых участков. Распоряжением Правительства РА от 27.06.2007г. № 314-р утвержден перечень рыбопромысловых участков на территории Республики Алтай. В ФАС России направлена информация о предоставлении в Госкомрыболовство вышеуказанных перечней. Управлением проводятся проверки переоформления договоров пользования рыбопромысловыми участками и распределения их на конкурсной основе.

За отчетный период был выявлен 1 нормативный акт, противоречащий антимонопольному законодательству, изданный исполнительным органом субъекта федерации. Данный нормативный акт был принят Министерством имущественных отношений Республики Алтай от 29.12.2006 за №294 «О порядке сдачи в аренду государственного имущества Республики Алтай». По данному нарушению было вынесено решение и выдано предписание, которое в последствии было исполнено.

Нормативных актов изданных органом исполнительной власти местного самоуправления противоречащих антимонопольному законодательству зафиксировано не было.

1.2.5. Выявление и пресечение соглашений и согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 16 Закона «О защите конкуренции»)

В 2008 году   управлением по признакам нарушения статьи 16 Федерального Закона  «О защите конкуренции» было выявлено 1 (0) нарушение.

С целью предупреждения нарушений статьи 16 Федерального Закона «О защите конкуренции» Министерству образования Правительства Республики Алтай были направлены разъяснения, в каких случаях  антимонопольный орган  возбуждает дела  в отношении органов исполнительной власти субъекта федерации  при выявлении ограничивающих  конкуренцию соглашений с финансовыми организациями .

С целью выявления и пресечения соглашений и согласованных действий органов власти и управления, ограничивающих конкуренцию, управлением ведется  контроль  за   проведением торгов и аукционов на территории республики.

За 2008 год управлением  проверено  4 аукциона по продаже государственного и муниципального имущества, нарушений ст.16 не выявлено.

1.2.6. Соблюдение антимонопольных требований к торгам (статья 17 Закона «О защите конкуренции)

В Управление Федеральной  антимонопольной службы в 2008 (2007) году поступило 4 (0) заявления на действия заказчиков: в отношении органов  исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Министерство  имущественных отношений Республики Алтай, Территориального управления Росимущества по Республике Алтай, Единого аппарата главы Республики Алтай и правительства Республики Алтай, поручение ФАС России в связи с жалобой Болговой Н.И.) по вопросу - нарушения порядка определения победителя торгов, ограничения доступа к участию в торгах. По двум заявлениям возбуждены и рассмотрены дела по признакам нарушения статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

1.2.7. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества (статья 17.1 Закона «О защите конкуренции»)

По состоянию на 31.12.2008г. поступило 9 заявлений о порядке предоставления государственного (7)  и муниципального имущества (2).

Результатом рассмотрения данных заявлений являются указания органам государственной и муниципальной власти на проведение (не проведение) процедур торгов на право заключения договоров аренды или безвозмездного пользования конкретного государственного и муниципального имущества.

На постоянной основе ведется переписка с федеральными органами исполнительной власти  Республики Алтай, органами исполнительной власти  Республики Алтай, с органами местного самоуправления Республики Алтай.

За  2008г направлены  письма разъяснительного характера:  

1.Главному Федеральному инспектору   по Республике Алтай А.И. Завьялову-2;

2. Министерству имущественных отношений Республики Алтай – 4;

3. Территориальному управлению Росимущества по Республике Алтай – 4;

4. Прокуратуре Республике Алтай -2;

5.  Главам Муниципальных образований Республики Алтай -9.

1.2.8. Особенности отбора финансовых организаций (статья 18 Закона «О защите конкуренции»)

За 2008 (2007) год  количество выявленных нарушений 1 (1) -  в 2008г совершено 1 нарушение  указанной статьи со стороны  субъекта естественной монополии .

 В 2008 году в отношении органов власти  не было возбуждено дел   по нарушению части 1  статьи 18 Закона  «О  защите конкуренции».

В 2008   году в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай не поступило заявлений о нарушениях статьи 18  Закона «О защите конкуренции», в  2007 году  было рассмотрено  1 заявление в отношении органа власти, которое было устранено в добровольном порядке до возбуждения дела.

В отчетном году   выявление признаков нарушений требований части 1 статьи 18 осуществлялось  в  ходе проверок органов власти и управления и проверок  субъектов естественных монополий, также проводилась и разъяснительная работа.

В целях предотвращения нарушений антимонопольного законодательства в сфере финансовых услуг УФАС по РА  главам муниципальных образований Республики Алтай были направлены рекомендации по соблюдению требований антимонопольного законодательства при  отборе  финансовых организаций для  предоставления услуг финансового характера путем проведении открытых конкурсов и аукционов.

В  2008 году  в  управление поступило  2  обращения  от  кредитных  организаций и 1 обращение от Министерства образования РА   по особенностям  отбора финансовых  организаций  в целях соблюдения  требований  статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции»  по  участию кредитной организации  в  реализации мероприятий по проведению государственных программ. УФАС по РА  на данные обращения   были даны ответы, что такой отбор  осуществляется только на конкурсной основе.

Кредитным организациям, осуществляющим деятельность в РА,    были   разосланы    рекомендации  с перечнем нормативно-правовых материалов Правительства  РФ и ФАС России по контролю   деятельности  кредитных  организаций, в том числе  с разъяснением положений статьи 18 Закона «О защите конкуренции».

С целью выявления нарушений указанной статьи УФАС по РА с ноября 2008г. начало проведение проверок  субъектов естественных монополий  на предмет  соблюдения ими  требований части 1 статьи 18 Закона «О защите конкуренции» при отборе  финансовых организаций для предоставления финансовых услуг.  Управлением  было разослано 10 запросов на теплоснабжающие предприятия и была проведено  1 плановое контрольное мероприятие в МУП «Тепло» г.Горно-Алтайска,  осуществляющее деятельность по предоставлению услуг по выработке и  реализации тепловой энергии. При проверке МУП «Тепло» было выявлено нарушение части 1 статьи 18 Закона «О защите конкуренции», по остальным хозсубъектам проверки не завершены.

1.2.9 Выявление и пресечение нарушений порядка предоставления государственной или муниципальной помощи

За 2008 (2007) год  поступило 13 (4) ходатайств о предоставлении государственной и муниципальной помощи, т.е. произошло увеличение количества поданных в УФАС по РА ходатайств о предоставлении государственной и муниципальной помощи в 3,25 раза.

По результатам рассмотрения указанных ходатайств выдано 11(3) заключений о принятии решения по удовлетворению ходатайств  по  предоставлению  государственной и муниципальной помощи, 2 (1) уведомления  о том, что согласие антимонопольного органа на осуществление таких действий не требуется.

Цели предоставления государственной помощи по рассмотренным ходатайствам: в соответствии с  пунктом 7 части 1 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции» - социальнnbsp; Закона от 26.07.06 № 135-ФЗ nbsp; требований части 1 статьи 18 Закона ое обслуживание населения.

Управлением по состоянию на 31.12.2008г. возбуждено 7 (0) дел по признакам нарушения  Администрациями муниципальных образований  Республики Алтай   части   2  статьи  20  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Организация работы социальных магазинов (отделов) на территории Республики Алтай устанавливается распоряжением Правительства Республики Алтай №531-р от 24.10.2007 «О мерах по стабилизации цен на основные продукты питания на территории Республики Алтай», где рекомендовано главам муниципальных образований принять меры по открытию на своих территориях продовольственных магазинов социальной направленности, снизить размер платы за аренду помещений, находящихся в муниципальной собственности, для предприятий торговли с обязательным условием снижения торговой наценки на продаваемые товары первой необходимости.

Предоставляемые льготы социальным магазинам (отделам) подпадают под применение главы 5 «Предоставление государственной или муниципальной помощи» ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в частности  п.7 ч.1 ст.19 Закона о конкуренции предусматривает предоставление государственной или муниципальной помощи в целях социального обслуживания населения.

По результатам рассмотрения дел Комиссия признала Администрации МО Республики Алтай нарушившими  ч.2 ст.20 Федерального Закона №135-ФЗ от 26.07.2006г.  "О защите  конкуренции" в части нарушения срока направления ходатайства о даче согласия на предоставлении муниципальной помощи в целях социального обслуживания населения. 

В результате выдано 5 предписаний об устранении нарушения антимонопольного законодательства. Предписания исполнены.

В рамках выполнения функции по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства УФАС по Республике Алтай проанализировало бюджетные ассигнования республиканского бюджета -1 и муниципальных бюджетов- 11 на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов, в ходе которых установлено, что Законом  Республики Алтай от 24.12.2007гю №83-РЗ «О  республиканском бюджете Республики Алтай на 2008г. и на плановый период 2009-2010 годов» предусмотрены выплаты,  которые требуют прохождения предварительного согласования с антимонопольным органом.

  Вследствие чего, УФАС по Республике Алтай уведомило органы исполнительной власти Республики Алтай о необходимости предварительного согласования государственной и муниципальной помощи.     

УФАС России по Республике Алтай 15.05.2008г. проведен семинар-совещание одним из вопросов программы семинара-совещания «О некоторых вопросах реализации Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» в части предоставления государственной и муниципальной помощи» с приглашением государственных и муниципальных бюджетополучателей.

В целях исполнения мероприятий по адвокатированию конкуренции по направлению «Государственная помощь» подготовлен и опубликован материал    в  республиканской газете «Звезда Алтая» - «Государственная и муниципальная помощь: конкурентное преимущество законным путем».

На постоянной основе ведется переписка с органами исполнительной власти  Республики Алтай, с органами местного самоуправления Республики Алтай.

1.2.10. Повторность нарушения антимонопольного законодательства

В 2008 году Управлением выявлено 6 повторных фактов монополистической деятельности на товарных рынках, что составляет 54,5% от всего количества нарушений ст.ст.10, 11  Федерального закона «О защите конкуренции» совершенных всеми хозяйствующими субъектами в отчетном году. Факты повторных нарушений совершены субъектом естественных монополий в области энергетики Горно-Алтайским филиалом ОАО «Алтайэнергосбыт».

В 2008 году повторных нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти   не установлено. 

В 2008 году повторных фактов недобросовестной конкуренции не выявлено.

1.2.11. Практика изъятия незаконно полученного дохода хозяйствующими субъектами в федеральный бюджет

В 2008 году нет  возбужденных дел, в решение по которым включено требование изъятия в федеральный бюджет незаконно полученного дохода хозяйствующими субъектами.

1.2.12. Анализ судебной практики по вопросу рассмотрения судами решений территориального органа в случае их обжалования

В 2008 (2007) году 4 (2) решения и предписания комиссии управления ФАС по Республике Алтай были обжалованы в суд. Из них  по закону о защите конкуренции - 2, по  рекламе  - 1, по размещению заказов – 1.

В ходе судебных разбирательств  2 решения и предписания комиссии управления ФАС по Республике Алтай были отменены, 2 – находятся в стадии судебного (апелляция) обжалования.

Алтайское республиканское УФАС России в 2008 году не принимало участие в судебных заседаниях в качестве третьих лиц.

1.3. Отдельные виды государственного антимонопольного контроля

1.3.1. Характеристика работы антимонопольного органа по государственному контролю экономической концентрации (статьи 27, 28, 29, 30, 31 Закона «О защите конкуренции»)

В   2008 году  управление ФАС России по РА  продолжало деятельность в Республике Алтай по контролю  за    процессами, связанными  с созданием, реорганизацией коммерческих и финансовых организаций, а также перераспределением прав собственности на товарных и финансовых рынках.

В   2008 (2007)  году в  управлении рассмотрено  4 (1) заявления,  в том числе 2 ходатайства и 2 уведомление  от лиц  по сделкам экономической концентрации.

В  2008 (2007) году рассмотрено 2 (1) ходатайства, представленных   по пункту 1 части 1 статьи  28  Закона «О защите конкуренции» - о   приобретении лицами  права  распоряжаться более чем 25% голосующих акций ОАО «Горно-Алтайский ЗЖБИ», включенного   в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара  более 35%.

Также управлением рассмотрено и принято  к сведению 2 уведомления, представленных  в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 30 Закона «О защите конкуренции».

В 2008г., так же как и в 2007г, не поступало ходатайств и уведомлений на рынке финансовых услуг в соответствии со статьями 27-29 Закона «О защите конкуренции». В отчетном году  УФАС России по РА  дано  2 письменных  и  6 устных разъяснений по применению норм статей 29-30 по  сделкам с акциями (долями), активами финансовых организаций Республики Алтай.

Сделок с участием иностранных инвесторов, в 2008 году  как  и в 2007 году,  не осуществлялось.

При проведении контроля экономической концентрации  на  товарных  рынках и рынках  финансовых  услуг в 2008 году можно отметить следующие тенденции:

-  количество представленных в УФАС по РА   ходатайств  и уведомлений по вопросам экономической концентрации  на товарных рынках, как и в 2007г. остается низким.

Это объясняется тем,  что    пороговые  значения балансовой стоимости активов участников сделок,  подлежащих антимонопольному контролю (для получения предварительного согласия  и  представления ходатайств в УФАС по РА),     достаточно высоки,  и  в  РА  мало инвесторов, имеющих активы более 3 млрд руб.

Часто  лицами при совершении  сделок  не   всегда учитываются  суммарные активы всех участников группы лиц, тем самым происходит уклонение  от подачи ходатайств и уведомлений в антимонопольный  орган.

Также    в  Республике Алтай снизилась  активность  физических и юридических лиц  по сделкам  на товарных и финансовых рынках, подпадающим  под антимонопольный  контроль экономической  концентрации капитала.

Продолжается тенденция  по вложению инвестиций в развитые сектора экономики (производство стройматериалов) ;

- отсутствует инвестиционная активность  иностранных инвесторов по созданию коммерческих предприятий и по приобретению акций (долей) коммерческих  организаций,  зарегистрированных  в Республике Алтай ;

-  процесс передела собственности  на финансовых рынках  в  РА  в основном стабилизировался, на товарных рынках - сохраняется инвестиционная активность в отношении хозяйствующих субъектов, включенных в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара  более 35%.

По результатам 2-х камеральных  проверок совершения сделок по экономической концентрации,  подпадающих  под  антимонопольный контроль,  в  2008 (2007) году было выявлено 2 (0) нарушения лицами  соблюдения требований статей 28 и  30 Закона «О защите конкуренции», к  административной ответственности  было  привлечено 1 должностное и  1 физическое лицо.

  За 2008 (2007) год в управление поступило 19 (21) уведомлений  в соответствии с требованиями статьи 16   Федерального закона  «О приватизации государственного и муниципального имущества» об участии  физических и юридических лиц в аукционах по  приватизации  государственной и  муниципальной собственности в РА.  Представленные  уведомления УФАС по РА  приняты к сведению и  хозяйствующим субъектам было дано 4 письменных разъяснения по соблюдению требований  статей 28-31 Закона «О защите конкуренции» в случае их победы  на аукционе по приватизации государственного и муниципального имущества.

Территориальным управлением в 2008г. продолжалась работа  по пополнению и систематизации  базы  данных   по  группам  лиц, действующим на товарных   и финансовых рынках  Республики Алтай.

В  рамках контроля концентрации капитала существенной проблемой  в  отчетном году остается раскрытие информации об  истинных владельцах вертикально интегрированных структур, перекрестного владения  ими капиталом в различных отраслях экономики Республики Алтай.

 УФАС России по РА осуществляет взаимодействие по вопросам контроля  за  экономической концентрацией с органами исполнительной власти республики, с администрациями муниципальных образований, с  республиканскими  и федеральными  ведомствами. Так, в 2008г. территориальным управлением осуществлялась  совместная деятельность с Правительством РА, МО Администрацией г.Горно-Алтайска и  МО  10 районов республики, Министерством имущественных отношений   Республики Алтай,   Алтайстатом  – происходил обмен информацией,   были даны  устные и письменные  консультации по  статьям  экономической концентрации, в том числе при приватизации государственного и муниципального имущества.

 За  2008 (2007) год в  адрес налоговых  органов, осуществляющих  в Республике Алтай  госрегистрацию   юридических  лиц было  направлено 5(3)  писем  по обмену информацией; было проведено 13 (22)  устных консультаций  по контролю экономической концентрации на товарных рынках  с сотрудниками  Минимущества РА, Комитета по тарифам РА, Минрегионразвития  РА.

В отчетном периоде проводился  анализ информации и  сопутствующий анализ  товарных рынков для выявления возможных  антиконкурентных   последствий  по  представленным ходатайствам и уведомлению.

В отчетном году возросло количество поручений ФАС России по изучению состояния конкуренции на товарных рынках. Результаты изученных рынков и рекомендации представлялись в ФАС России, в НТУ, а также в Правительство РА и Главному федеральному инспектору по РА .

Так, в 2008 (2007)  году  управлением проводился анализ и изучение ситуации на 22 (24)  товарных рынках, из них  20 (19)  рынков было изучено  по поручению  ФАС России (по приказам ФАС России от 10.01.2008  №1 и от 06.02.2008 №28,  по оперативным заданиям,   а также   в рамках проведения 6 постоянных мониторингов), информация по  рынкам представлена в ФАС России, в НТУ;  и  2 товарных рынка было  изучено по инициативе УФАС по РА (рынки теплоснабжения г.Горно-Алтайска и МО «Майминский р-н») .

В ходе изучения рынков  проверялись сделки по приобретению имущественных прав, выявлялись  группы лиц,   устанавливалось доминирующее положение  хозсубъектов с целью рассмотрения возможности включения в региональный раздел Реестра хозсубъктов, занимающих на рынке определенного товара долю более 35%.

  По поручению ФАС  России в отчетном году  в УФАС по РА осуществляются 6 постоянных мониторингов по следующим  направлениям и рынкам:

- постоянный еженедельный мониторинг оптовых и розничных цен на нефтепродукты  (информация о ценах оперативно направлялась в ФАС России, в НТУ  и Главному федеральному инспектору  по РА);

- постоянный ежемесячный мониторинг цен на рынке  цемента РА (по поручению ФАС  России отслеживались цены поставщиков  цемента, информация представлялась в НТУ);

- постоянный ежемесячный мониторинг цен на социально – значимые продукты питания (хлеб, растительное масло, молоко)- по поручению ФАС России, информация  с ноября 2008г. представляется в ФАС России.

- постоянный ежеквартальный мониторинг проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций   на рынке  управления многоквартирными  домами в г.Горно-Алтайске и с.Майма (поручение ФАС  России);

- ежеквартальный мониторинг   нормативных актов и действий органов местного самоуправления по выделению земельных участков  для жилищного и комплексного строительства (поручение ФАС,  информация направлялась  ГФИ, в Прокуратуру РА );

- ежеквартальный мониторинг по  выделению прав и заключению договоров о развитии застроенных территорий в г.Горно-Алтайске (поручение ФАС).

Проводится 1 ежегодный мониторинг концентрации  на рынках финансовых услуг (банковских и лизинговых услуг), информация представляется в ФАС России.

Таким образом, в ходе осуществления  государственного контроля требований статей 27-31 Закона «О защите конкуренции»  территориальное управление по РА препятствует  образованию чрезмерной экономической концентрации на товарных рынках республики.

1.3.2. Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов (статья 35 Закона «О защите конкуренции»)

В 2008 году, как и в 2007году в УФАС  по РА  не поступало заявлений в соответствии с частью 1 статьи 35 Закона «О защите конкуренции» по проверке соответствия проектов соглашений антимонопольному законодательству.

В 2008 (2007) году рассмотрено 51 (5) уведомлений финансовых организации  о соглашениях, достигнутых с  органами исполнительной власти, органами местного  самоуправления, хозяйствующими субъектами, т.е. почти  9,8  раз больше чем  за  2007 г.  По всем представленным уведомлениям были  приняты решения о принятии их к сведению.

Из общего количества рассмотренных в 2008 (2007) году уведомлений наибольшую долю составляют уведомления, заключенные финансовыми организациями с органами  исполнительной власти РА и органами местного самоуправления - 68 (100)% .

  В отчетном году  управление активизировало работу по   проверке соблюдения  финансовыми организациями требований статьи  35 Закона  «О защите конкуренции».

  В октябре-ноябре  2008года  УФАС по РА была проведен анализ документов   7  кредитных организаций, осуществляющих деятельность в РА, на предмет соблюдения ими требований части 9,12 статьи 35 Закона «О защите конкуренции» при осуществлении программы  потребительского кредитования  - при заключении договоров с хозсубъектами  о предоставлении кредитов покупателям.

Проведено две камеральных проверки среди кредитных организаций по выявлению нарушений сроков представления уведомлений в отношении кредитных организаций, выявлено 2 нарушения.

Всего по признакам нарушения требований частей 9,12 статьи 35 ФЗ «О защите конкуренции» за 2008 (2007) год было возбуждено 2 (0) административных дела  (1 дело в отношении должностного лица кредитной организации по нарушению срока представления уведомления  и 1 дело в отношении  юридического лица - кредитной организации  по непредставлению уведомления  о заключенном соглашении). На должностное лицо наложен административный штраф  в размере 5,0 тыс. руб, штраф оплачен,   в отношении  1 юридического лица административное дело прекращено в  связи с вступлением  в силу ФЗ от 08.11.2008г.№195-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции».

В целях предупреждения нарушений статьи 35 в 2008г. УФАС по РА  с  финансовыми организациями проводило разъяснительную работу.

Так, УФАС по РА  направило  письма в 12  кредитных организаций (в т.ч. действующие представительства и филиалы)  с разъяснениями   по  применению   статьи  35 ФЗ О защите конкуренции   в связи  с вступлением в силу Федерального закона от 08.11.2008г.№195-ФЗ «О внесении изменений в  Федеральный закон «О защите конкуренции»).

1.3.3. Принудительное разделение или выделение хозяйствующих субъектов (статья 38 Закона «О защите конкуренции»)

В отчетном периоде не происходило принудительное разделение или выделение хозяйствующих субъектов в соответствии с требованиями статьи 38 Закона о защите конкуренции.

1.3.4. Государственный контроль в сферах естественной монополии (статья 7 Федерального закона «О естественных монополиях»)

В отчетном году в управление не поступало ходатайств и уведомлений в соответствии с требованиями  статьи  7 Федерального закона «О  естественных монополиях».

1.4. Организация и проведение выездных проверок

В 2008 году Алтайским республиканским УФАС проведено 5 выездных проверок по соблюдению Закона «О защите конкуренции».

Раздел 2. Контроль рекламной деятельности

Реализуя предоставленные полномочия по осуществлению государственного контроля в области рекламной деятельности, Управление в отчетном периоде принимало меры по устранению нарушений Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», проводило проверки субъектов рекламной деятельности, давало консультации и  проводило информационно-просветительскую работу по разъяснению действующего рекламного законодательства.

В 2008 году было рассмотрено 56 фактов, указывающих на нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Анализ структуры выявленных нарушений в процессе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, позволяет сделать следующие выводы.

Наибольшее число выявленных нарушений в 2008 году связано с распространением рекламы финансовых услуг, что составляет 25% от числа всех нарушений.

В 2008г. проведено 56 проверок субъектов рекламной деятельности, что составляет 200 % от количества проверок, проведенных в 2007 году.

В 2008 году выявлено 27 фактов, указывающих на нарушение требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В процессе проводимых проверок по 5 фактам нарушений не установлено, а в 29 случаях факты нарушения устранены добровольно, т.е. отсутствовали основания для возбуждения дела по признакам нарушения рекламного законодательства. По 22 фактам возбуждены дела по инициативе управления. Всего рассмотрено в отчетном периоде 22 дел о нарушении рекламного законодательства, что на 7 дел больше чем в 2007 году или на 46,7%. Все дела возбуждались по результатам проверки субъектов рекламной деятельности, проводимых по инициативе управления.

Структура распределения фактов нарушений по статьям Федерального закона от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе» выглядит следующим образом:

- нарушения, предусмотренные статьей 5 Федерального закона от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе» составили 3 факта или 5,3%.

- нарушения общих требований статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе» составили – 7 случаев, или 12,5% от общего числа нарушений;

- нарушения, предусмотренные статьей 20 Федерального закона от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе» составил 1 факт, или 1,7%;

- нарушения, предусмотренные статьей 24 Федерального закона от 13 марта 2006  №38-ФЗ «О рекламе» составил 1 факт или 1,7%;

- нарушения общих требований к рекламе финансовых услуг – 10 фактов, или 17,8% ;

- нарушения в рекламе услуг по привлечению денежных средств в строительство составили 3 факта, или 5,3%;

В соответствии с Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. №508. в отчетном периоде по выявленным нарушениям было возбуждено и рассмотрено 22 дела по признакам нарушения Закона «О рекламе». По результатам рассмотрения дел было принято 21 решение о признании нарушений, по 1 делу принято решение о прекращении производства по делу. Выдано 12 предписаний, 12 исполнено.

По статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.01 №195-ФЗ в отчетном периоде было возбуждено 20 дел (2007 году-20), вынесено 15 постановлений о наложении административного штрафа. Пять дел прекращено с вынесением устного замечания. 2 юридических лица привлечены к административному штрафу по 40000 рублей, 5 индивидуальных предпринимателей привлечены к административному штрафу по 4000 рублей, 4 должностных лица привлечены к административному штрафу по 4000 рублей  Общая сумма наложенного штрафа составила – 240 тыс. руб. Исполнено 11 постановлений о наложении административного штрафа на сумму 120 тыс. 800 руб. 3 постановления о наложении штрафа были выданы в предыдущем отчетном году. По остальным не исполненным постановлениям принимаются меры принудительного взыскания через службу судебных приставов. В суд обжаловано 3 постановления о наложении административного штрафа на общую сумму 120 тыс. руб. Данные постановления были отменены судом.

УФАС по РА по вопросам применения пункта 6 части статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» тесно взаимодействует с администрацией муниципального образования «город Горно-Алтайск».

Раздел 3. Контроль размещения заказов (Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд)

3.1. Работа территориального органа по рассмотрению жалоб участников размещения заказов

За  2008г. (2007г)  в УФАС по Республике Алтай   рассмотрено 81 (49) жалоба. Из 81 поступившей жалобы по размещению заказов 74 (33)  рассмотрены по существу, что составляет 91,4% (67,3%), 5 (10) жалоб были возвращены участнику размещения заказа, подавшему жалобу, как поданные с нарушением требований части 1 статьи 59 Закона (6,2%), 2 (6) жалобы отозваны в соответствии с частью 1 статьи 61 Закона (2,5%), 20 (7) жалоб признаны необоснованными в соответствии с частью 6 статьи 60 Закона (24,7%), 54 (26) жалобы признаны обоснованными (66,7%). По результатам рассмотрения 74 жалобы выдано 62 (26) предписаний, выявлено 159 размещений заказов с  нарушениями.

В структуре нарушений, являющихся основанием для выдачи предложений и предписаний об устранении нарушений, большую часть составляют необоснованные требования к участникам размещения заказа либо к заявке  28 (34,5%), необоснованный отказ  в допуске к участию в конкурсе (аукционе) участника размещения заказа 12 (14,8%), необоснованный допуск участника размещения заказа 7 (8,6%).

В целях контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов  Российской Федерации  о размещении заказа УФАС по Республике Алтай за  2008 (2007) год проведено 36(35)  плановых и внеплановых проверок, нарушения установлены в 86%.

По результатам проведенных проверок выдано 14 предписаний об устранении нарушений законодательства о размещения заказов, возбуждено 7 административных дела в отношении должностных лиц.

В структуре нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий, большую часть составляют нарушение сроков заключения государственных и  муниципальных контрактов, сокращения сроков подачи заявок, неправильный выбор способа размещения заказа.  

3.3. Работа по ведению реестра недобросовестных поставщиков

Управлением ФАС по Республике Алтай издан приказ № 12 от 03.09.2007гг. о ведении реестра недобросовестных  поставщиков, о включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков.

В 2008году поступило 3 обращения от заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в том числе:

3.4. Практика по выявлению административных правонарушений и привлечению к ответственности

В 2008 году  (2007) по статьям 7.29- 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  от 30.12.01 №195-ФЗ было возбуждено 37 (33) административных дел, вынесено 23 (25) постановлений о наложении административных штрафов, сумма наложенного штрафа составила 470 (212,5)      тыс. руб., сумма уплаченного штрафа 465 (202,5) тыс. руб., что составляет 98,9% (95,3%).

Основная часть административных правонарушений совершена при размещении государственных и муниципальных заказов для нужд муниципальных образований и нужд субъекта РФ.

Чаще всего в практике Управления встречаются нарушения предусмотренные статьями 7.29, 7.30 КоАП РФ.

В ходе проверки заказчика ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Алтай установлен неправильный   выбор   способа размещения заказа - проведение запроса котировок на поставку одноименных товаров в квартал на сумму 506 тыс. руб., т.е. Заказчик нарушил  ч. 3 ст. 42 ФЗ №94-ФЗ. Управлением вынесено постановление о наложении административного штрафа по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ в размере 50 тыс. руб. В процессе судебного обжалования данного Постановления судом сделан вывод о несоразмерном размере штрафа (50 тыс. руб.) к составу административного правонарушения. Судом принято решение о прекращении производство по делу   в виду малозначительности правонарушения.