• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Итоги работы Алтайского республиканского УФАС России за 2015 год

Отчет Алтайского республиканского УФАС России

по итогам работы за 2015 год

 

Раздел I. Антимонопольный контроль

 

1.1.    Практика   выявления   и   пресечения   нарушений  Закона  о  защите конкуренции

За 2015 (2014) год Алтайским республиканским УФАС России было рассмотрено 101(58) заявление, возбуждено 46 (39) дел, выявлено нарушений 50 (43), из них 6 выполненных предупреждений, выдано 34 (23) предписания о прекращении нарушений, из них 28 (18) исполнено, что составляет 82,3% (78,3%).

Количество выявленных нарушений по статье 10 Закона «О защите конкуренции» равно 22 (3) и 6 (6) исполненных предупреждений.

По статье 11 Закона «О защите конкуренции» выявлено 1 (1) нарушение.

По статье 11.1 Закона «О защите конкуренции» нарушения в отчетном периоде Алтайским республиканским УФАС России не выявлялись.

По статье 14 Закона «О защите конкуренции» выявлено 1 (3) нарушение.

Количество выявленных нарушений по статье 15 Закона «О защите конкуренции» равно 17 (18).

Количество выявленных нарушений по статье 16 Закона «О защите конкуренции» равно 1 (2).

По статье 17 Закона «О защите конкуренции» выявлено 1 (4) нарушение.

По статье 17.1 Закона «О защите конкуренции» выявлено 1 (6) нарушение.

Нарушения по статьям 18, 19-21, 25, 34, 38 Закона «О защите конкуренции» в отчетном периоде Алтайским республиканским УФАС России не выявлялись.

Из 101(58) заявления, поступившего в управление по признакам нарушения Закона «О защите конкуренции», по статье 10-72(47) заявления, по статье 11 - 2(1) заявления, по статье 14 - 13(6) заявлений, по статье 15 - 13(2) заявлений по статье 16 - 1(1) заявление, по статье 17 - 0(0) заявлений, по статье 17.1 - 0(1) заявлений.

Количество поступивших заявлений по всем статьям Закона «О защите конкуренции» в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличилось на 57,4%.

 

1.1.1. Практика выявления и пресечения нарушений Закона о защите конкуренции в виде злоупотребления хозяйствующих субъектов доминирующим положением на рынке (статья 10)

 

В отчетном периоде Алтайским республиканским УФАС России по статье 10 Закона «О защите конкуренции» было возбужденно 23 дела, в ходе которых было выявлено 22(3) нарушения и выдано 6(6) предупреждений (2 предупреждения по п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции и 4 предупреждения по п. 5 ч. 1 ст. 10 названного Закона). Все предупреждения, выданные в отчетном периоде, исполнены. По результатам выявленных нарушений выдано 16(1) предписаний, из которых 13 предписаний исполнены в отчетном периоде, 2 предписания находятся в стадии исполнения и 1 предписание не исполнено (по данному факту управлением в отчетном периоде возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ. Данное дело будет рассмотрено в 2016 году).

По статье 10 Закона «О защите конкуренции» было выявлено 17 нарушений, отнесенных к категории «прочие нарушения». Указанные нарушения выразились в следующем:

требование излишних документов при приеме заявок на технологическое присоединение;

несвоевременное выполнение сетевой организацией технических мероприятий по технологическому присоединению объектов потребителя;

необоснованное предъявление платы за услуги АДС и услуги управляющей организации;

нарушение порядка составления актов безучетного (бездоговорного)потребления;

непринятие мер по заявлению абонентов по приведению качества поставляемой электроэнергии в соответствие с обязательными требованиями;

необоснованное взимание платы за услуги водоотведения при фактическом ее предоставлении не в полном объеме;

проведение сетевой организацией допуска прибора учета в эксплуатацию без предварительного уведомления потребителя о дате и времени проведения процедуры допуска, определение прибора учета в качестве расчетного без установки контрольных пломб и в отсутствие потребителя.

Алтайским республиканским УФАС России в 2015г. прекращено 1 дело, возбужденное по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, в связи с отсутствием состава нарушения.

Комиссией было принято решение о прекращении дела в связи с тем, что ответчиком (гарантирующий поставщик электрической энергии) в рамках рассмотрения возбужденного дела была доказана обоснованность определения ценовой категории потребителя электрической энергии и правомерность начисления платы за потребленную электроэнергию с предъявлением тарифа с генерирующей мощностью.

По сравнению с 2014 годом в отчетном периоде прослеживается динамика увеличения выявленных нарушений по статье 10 Закона «О защите конкуренции» (3 нарушения в 2014г., 22 нарушения в 2015г.).

В отчетном периоде Алтайским республиканским УФАС России выдано 6 предупреждений о прекращении действий, содержащих признаки нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» (2 предупреждения по п. 3 ч. 1 ст. 10  Закона о защите конкуренции и 4 предупреждения по п. 5 ч. 1 ст. 10 названного Закона). Все предупреждения выданы сетевым организациям в связи с наличием в их действиях признаков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрической сети.

В отчетном периоде по статье 10 Закона «О защите конкуренции» наблюдается увеличение количества выявленных  нарушений (22 нарушения в 2015г. и 3 в 2014г.).

Причиной роста в 2015 (2014) количества выявленных нарушений статьи 10 Закона «О защите конкуренции» является повышенный контроль со стороны Управления за соблюдением требований данной нормы Закона о защите конкуренции и увеличение количества поступивших в управление заявлений.

 

1.1.2. Практика пресечения соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию (статья 11 Закона о защите конкуренции)

В отчетном периоде, как и в 2014 году, Алтайским республиканским УФАС России по статье 11 Закона «О защите конкуренции» было выявлено 1 нарушение (заключенные иных соглашений, которые приводят к ограничению конкуренции).

Дела, прекращенные в связи с доказательством положительного эффекта     от достигнутого соглашения, в практике управления отсутствуют.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных    ч. 1 ст.14.32 КоАП РФ, для рассмотрения в суд не направлялись.

 

          1.1.3. Практика пресечения согласованных действий хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию (статья 11.1 Закона о защите конкуренции)

Алтайским республиканским УФАС России в отчетном периоде не возбуждались и не рассматривались дела по признакам нарушения статьи 11.1 Закона «О защите конкуренции».

1.1.4. Пресечение  недобросовестной конкуренции (статья 14 Закона  о
защите конкуренции)

 

В отчетном периоде Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по статье 14 Закона «О защите конкуренции» было выявлено 1 нарушение, которое связано с распространением ложных, искаженных сведений о необходимости получения лицензии для оказания услуг.

По сравнению с 2014 годом в отчетном периоде прослеживается динамика снижения выявленных нарушений по статье 14 Закона «О защите конкуренции» (3 нарушения в 2014г., 1 нарушение в 2015г.).

Причинами возникновения указанной динамики, по мнению УФАС по РА, является работа управления, направленная на реализацию превентивных мер, в том числе посредством разъяснения норм антимонопольного законодательства в рамках адвокатирования конкуренции и выдачи должностным лицам хозяйствующих субъектов предостережении о недопустимости нарушения статьи 14 Закона «О защите конкуренции» (2 предостережения выданы в 2015 году и 1 - в 2014г.).

 

1.1.5. Выявление и пресечение актов и действий (бездействия) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 15 Закона о защите конкуренции)

Алтайским республиканским УФАС России в отчетном периоде было рассмотрено 13 (2) заявлений о признаках нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Всего Управлением в 2015 (2014) году было возбуждено 18 (18) дел по признакам нарушения требований статьи 15 Закона «О защите конкуренции». При этом по результатам принятых решений о наличии нарушений 17(18) статьи 15 Закона «О защите конкуренции» было выдано 14 (7) предписаний об устранении нарушений антимонопольного законодательства, 12(7) предписаний были исполнены в установленные сроки, 1 предписание в стадии исполнения, 1(0) предписание не исполнено в установленные сроки.

По факту неисполнения Администрацией муниципального образования предписания, управлением будет возбуждено в 2016 году административное производство по ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.

По 2(11) делам Комиссией УФАС по РА было прекращено производство в связи с добровольным устранением нарушений, в связи с чем по данным делам предписания не выдавались.

Одно решение, принятое Алтайским республиканским УФАС России, было обжаловано в суде (на стадии рассмотрения апелляционной инстанцией -№А02-1801/2015).

УФАС по РА в 2015 году иски в суд с целью пресечения нарушений антимонопольного законодательства не подавались.

Таким образом, УФАС по Республике Алтай в отчетном периоде 2015г. (2014г.) было выявлено 17 (18) нарушений статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

В 2015 году Алтайским республиканским УФАС России были выявлены антиконкурентные акты и действия (бездействия) со стороны органов исполнительной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления на товарных рынках: на рынке предоставления рекламных услуг; на рынке предоставления коммунальных услуг; при предоставлении муниципальных услуг по выдаче градостроительных планов земельных участков и по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций; при проведении процедуры предоставления земельных участков; при предоставлении государственной и муниципальной преференции.

Структура выявленных нарушений представлена следующим образом:

- необоснованное препятствование осуществлению деятельности х/с - 1;

- незаконное   предоставление   государственной   или   муниципальной преференции - 1 нарушение;

-  установление ограничений в выборе продавцов - 1;

-  создание дискриминационных условий - 1;

- прочие нарушения - 14 фактов, из них 8 нарушений установлено в действиях  органа местного  самоуправления  в  связи  с непринятием схемы размещения рекламных конструкций, предусмотренной частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-Ф3 «О рекламе», что создает условия, исключающие возможность  проведения торгов на право заключения договоров на размещение рекламных конструкций и приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;

1 нарушение установлено в действиях органа местного самоуправления в связи с необоснованным установлением в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций» излишних документов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;

1 нарушение установлено в действиях органа местного самоуправления в связи с необоснованным установлением в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка», требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;

1 нарушение допущено органом местного самоуправления, в связи с принятием акта, на основании которого хозяйствующему субъекту был предоставлен земельный участок в аренду для жилищного строительства с нарушением требований части 2 статьи 30 Земельного  кодекса РФ (до изменений, внесенных ФЗ №171-ФЗ от 23.06.2014г.),  что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;

1  нарушения допущено органами местного самоуправления, в связи непринятием мер, направленных на пресечение эксплуатации рекламных конструкций, в отношении которых разрешения на установку данных конструкций  и их эксплуатацию не были получены, что создает необоснованные преимущества хозяйствующим субъектам- владельцам данных рекламных конструкций;

1 нарушение выявлено в действиях органа исполнительной власти Республики Алтай в связи с установлением в Порядке проведения конкурсного отбора, критериев оценки в конкурсном отборе крестьянских (фермерских) хозяйств - участников ведомственной целевой программы «Поддержка начинающих фермеров Республики Алтай», которые носят необъективный (субъективный) характер, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В отчетном периоде правовых актов законодательного органа Республики Алтай - Государственного собрания Эл-Курултай Республики Алтай, противоречащих нормам антимонопольного законодательства не выявлено. Однако, в 2015 (2014) году выявлены 4(8) нормативно-правовых акта органа исполнительной власти Республики Алтай и 14(13) нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, противоречащих антимонопольному законодательству. Нарушающие антимонопольное законодательство акты были добровольно отменены либо в них внесены изменения лицами их принявшими, без обращения Алтайского республиканского УФАС России в суд.

         

1.1.6. Выявление и пресечение соглашений и согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 16 Закона о защите конкуренции)

Управлением в 2015 (2014) году возбуждено и рассмотрено 1 (2) дело по факту нарушения требований статьи 16 Закона «О защите конкуренции».

По результатам рассмотрения Комиссией дела было вынесено 1(2) решение о признании нарушений антимонопольного законодательства и выдано 1(1) предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства. Выданное предписание находится в стадии исполнения (дата выдачи 25.12.2015г.).

Алтайским республиканским УФАС России в 2015 году иски в суд с целью пресечения нарушений антимонопольного законодательства не подавались.

В отчетном периоде (как и в 2014 году) Алтайским республиканским УФАС России решений о прекращении производства по делу в связи с отсутствием факта нарушения антимонопольного законодательства (статьи 16) не принималось.

В 2015г. (1 дело) снижено количество дел, возбужденных по статье 16 Закона «О защите конкуренции» по сравнению с 2014г. (2 дела). Данное снижение объясняется тем, что выявленные случаи о достигнутых соглашениях между заказчиками и подрядчиками (поставщиками), управлением рассмотрены в порядке соблюдения заказчиками требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (возбуждены дела по   ч. 1, 2 ст. 7.29 КоАП РФ).

         

1.1.7. Соблюдение антимонопольных требований  к торгам, запросу котировок цен на товары (статья 17 Закона о защите конкуренции)

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в 2015 (2014) году было возбуждено 1 (4) дело по признакам нарушения требований статьи 17 Закона «О защите конкуренции» и вынесено 1 (4) решение о признании нарушения антимонопольного законодательства. По результатам принятого решения о наличии нарушений статьи 17 Закона «О защите конкуренции» было выдано 1 (4) предписание, которое исполнено в отчетном периоде.

Данные нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции отнесены к виду «прочие нарушения».

Решение, принятое Алтайским республиканским УФАС России, не было обжаловано в суде. УФАС по РА в 2015 году иски в суд с целью пресечения нарушений антимонопольного законодательства не подавались.

В отчетном периоде Алтайским республиканским УФАС России решений о прекращении производства по делу в связи с отсутствием факта нарушения антимонопольного законодательства (статьи 17) не принималось.

         

1.1.8. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества (статья 17.1 Закона о защите конкуренции)

Всего Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в 2015 (2014) году было возбуждено 1 (6) дело по признакам нарушения требований статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» и вынесено 1 (6) решение о признании нарушения антимонопольного законодательства.

Решение, принятое Алтайским республиканским УФАС России, не было обжаловано в суде. УФАС по РА в 2015 году иски в суд с целью пресечения нарушений антимонопольного законодательства не подавались.

В отчетном периоде (как и в 2014 году) Алтайским республиканским УФАС России решений о прекращении производства по делу в связи с отсутствием факта нарушения антимонопольного законодательства (статьи 17.1) не принималось.

В 2015г. снижено количество дел, возбужденных по статье 17.1 Закона «О защите конкуренции» по сравнению с 2014г. Данное снижение объясняется тем, что органы государственной власти субъекта РФ, органы местного самоуправление в соответствии с главой 5 Закона «О защите конкуренции» обращаются в УФАС по РА за получением согласия на предоставление преференции в виде передачи прав владения или пользования в отношении государственного или муниципального имущества, тем самым снижается количество выявленных управлением нарушений требований ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции». Кроме того повышается образовательный уровень должностных лиц органов власти, так на базовой кафедре управления - кафедре предпринимательского права дополнительного образования Горно-Алтайского государственного университета (ГАГУ) в 2015г. были организованы курсы для глав муниципальных образований Республики Алтай по изучению федерального законодательства, в том числе антимонопольного законодательства при передаче прав на муниципальное имущество.

         

          1.1.9. Особенности заключения договоров с финансовыми организациями
(статья 18 Закона о защите конкуренции)

В отчетном периоде управлением не возбуждались и не рассматривались дела по признакам нарушения ст. 18 Закона о защите конкуренции.

1.1.10. Предоставление государственных или  муниципальных преференций

 

В отчетном периоде Алтайским республиканским УФАС России     рассмотрело 1 (1) дело по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в связи с совершением администрацией муниципального образования действий по предоставлению в аренду земельных участков без торгов и без получения от УФАС по РА согласия на предоставление преференции.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в отчетном периоде предписаний о принятии мер по прекращению использования преимуществ хозяйствующим субъектом, получившим государственную или муниципальную преференцию, не выдавало.

         

          1.1.11. Практика изъятия незаконно полученного дохода хозяйствующими
субъектами в федеральный бюджет

В отчетном периоде управлением не принимались решения, в которых включено требование об изъятии в федеральный бюджет незаконно полученного дохода хозяйствующими субъектами.

1.1.12. Практика направления предостережений

Информация о направленных предостережениях о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства в соответствии со статьей 25.7 Закона «О защите конкуренции», представлена в таблице № 4 (приложение к пояснительной записке).

1.2. Отдельные виды государственного антимонопольного контроля

1.2.1. Характеристика работы  антимонопольного органа по государственному контролю экономической концентрации (статьи 27, 28, 29, 30, 31 Закона «О защите конкуренции»)

 

В отчетном периоде управлением ФАС по Республике Алтай не рассматривались ходатайства, требующие предварительного получения согласия антимонопольного органа в целях контроля экономической концентрации. Нарушения требований статьи 34 Закона «О защите конкуренции» не выявлялись.

1.2.2. Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов (статья 35 Закона «О защите конкуренции»)

 

В 2015 году не поступало на рассмотрение заявлений в соответствии со статьей 35 Закона «О защите конкуренции».

1.2.3. Принудительное  разделение  или   выделение  хозяйствующих субъектов (статья 38 Закона «О защите конкуренции»)

 

В отчетном периоде положения статьи 38 Закона «О защите конкуренции» Алтайским республиканским УФАС России не применялись.

1.2.4. Государственный контроль в сферах естественной монополии (статья 7 Федерального закона «О естественных монополиях»)

 

В управление ФАС по Республике Алтай в 2015 году не поступали на рассмотрение ходатайства и уведомления в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона «О естественных монополиях».

1.3. Организация и проведение проверок органов власти и  некоммерческих организаций

Алтайским республиканским УФАС России в 2015 (2014) проведено 3 (3) плановых проверки органов власти, внеплановые проверки органов власти в 2015г не проводились (в 2014г.-1). При проведении плановых проверок органов власти выявлены нарушения требований антимонопольного законодательства. Нарушения допущены органом исполнительной власти Республики Алтай и органами местного самоуправления.

Значительная часть выявленных нарушений приходится на:

1.  действия при предоставлении государственных (муниципальных) преференций - 12%;

2. действия по предоставлению земельных участков под строительство- 37%;

3. действия по предоставлению разрешений на установку рекламных конструкций (их демонтаж); не надлежащий контроль за самовольно установленными рекламными конструкциями - 38%.

По признакам нарушений положений Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дела находятся на стадии возбуждения.

 

Раздел 2. Контроль соблюдения Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о торговле)

В отчетном периоде управлением было рассмотрено 1 дело о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по итогам рассмотрения заявления индивидуального предпринимателя, осуществляющего поставки продовольственных товаров, в отношении индивидуального предпринимателя, представляющего франчайзинговую сеть «Корзинка» (ООО «Прайд-А» Алтайский край, г.Бийск, ул.Социалистическая, 5/1).

Решением Комиссии УФАС по РА от 25.05.2015г. индивидуальный предприниматель был признан нарушившим пп.«а» п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2015г. №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в связи с уклонением от рассмотрения договора поставки продовольственных товаров, чем создал препятствия для доступа на товарный рынок хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров (хлебобулочные изделия). На основании решения Комиссии УФАС по РА было выдано предписание об устранении нарушений подпункта «а» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009г. №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», путем направления в адрес заявителя запрашиваемой информации и рассмотрения условий договора поставки продовольственных товаров, предложенных заявителем. Выданное предписание исполнено в отчетном периоде.

Кроме того в январе 2015 года была проведена Межведомственная проверка, организованная Прокуратурой Республики Алтай с участием УФАС по РА на предмет выявления и пресечения нарушений законодательства в сфере ценообразования на внутреннем продовольственном рынке, в отношении таких торговых сетей, как «Мария Ра», «Аникс» и «Холидей Классик», по итогам которой было установлено, что магазины, находящиеся на территории Республики Алтай не осуществляют формирование цен на реализуемые продовольственные товары (отсутствие необходимой документации -заключенных договоров на поставку товара, счет-фактур, спецификаций). Следовательно, отсутствует возможность отслеживания динамики изменения розничных цен на продукты питания. Формирование цен производится в головных офисах торговых сетей, которые находятся на территории других субъектов РФ («Мария Ра», «Аникс» - Алтайский край, «Холидей Классик» -Новосибирская область).

По результатам указанной проверки управлением не возбуждались дела о нарушении Закона о торговле.

Вместе с тем управление осуществляет контроль за соблюдением статьи 14 Федерального закона от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети.

По итогам проведенного расчета доли объема продовольственных товаров, реализованных хозяйствующим субъектом, осуществляющим розничную торговлю такими товарами посредством организации торговой сети (за исключением сельскохозяйственного потребительского кооператива, организации потребительской кооперации), в границах соответствующего административно-территориального образования в денежном выражении за 2014 финансовый год, были выявлены хозяйствующие субъекты, превысившие установленный ст. 14 Закона о торговле допустимый порог в 25%.

Всем хозсубъектам и органам местного самоуправления были направлены информационные письма, однако, хозяйствующий субъект ООО «Розница К-1» (торговая сеть «Мария РА») расширил площадь торговых объектов за счет открытия третьего магазина на территории МО «Шебалинский район» Республики Алтай вопреки полученной информации о превышении допустимого порога в указанных границах. В случае установления факта увеличения площади в 2016 году по данному факту будет возбуждено и рассмотрено дело по признакам нарушения ст. 14 Закона о торговле.

 

Раздел 5. Контроль осуществления закупок (Федеральный закон № 44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)

 

1. Работа территориального органа по рассмотрению жалоб участников закупок.

За 2015г. (2014г) в УФАС по Республике Алтай рассмотрено 231 (114) жалоба. Из 231 поступивших жалоб по закупкам 163 (86) жалобы рассмотрено по существу, что составляет 70,6% (75,4%), 37 (11) жалоб были возвращены участникам закупок, подавшим жалобы с нарушением требований части 11 статьи 105 Закона (16%), 31 (17) жалоба отозвана в соответствии с частью 15 статьи 105 Закона (13,4%). Из 163 рассмотренных жалоб 66 (45) жалоб признаны необоснованными, что составляет 40,5%, 97 (41) жалоб признаны обоснованными или обоснованными в части (59,5%). По результатам рассмотрения 163 жалоб было выявлено: 86 закупок проведены с нарушениями Закона о контрактной системе, и выдано 61 (42) предписание об устранении нарушений.

В структуре нарушений, являющихся основанием для выдачи предписаний об устранении нарушений, большую часть составляют размещение на официальном сайте информации с грубыми нарушениями (разночтивая информация в документации, неправомерные (излишние) требования к первым и вторым частям заявок, не установление требований к товарам, необоснованные (излишние) требования к запросу котировок) - 97 (82,9%), необоснованное отклонение участников закупок при рассмотрении 1 и 2 частей заявок на участие в электронном аукционе и котировочных заявок 20 (17,1%).

          2. Работа по осуществлению проверочных мероприятий

В целях контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе УФАС по Республике Алтай за 2015 год проведено 68 (420) плановых и внеплановых проверок, нарушения установлены в 58 (131) проверках.

По результатам проведенных проверок выдано 40 (70) предписаний об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, привлечено 10 (6) должностных лиц к административной ответственности.

В структуре нарушений, выявленных в ходе проверочных мероприятий, большую часть составляют необоснованное (излишние) установление требований к первой или второй части заявок, необоснованные требования к участникам закупки, размещение информации с грубыми нарушениями (разночтивая информация о сроках подачи заявок, преимуществах, сроках действия контракта), неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Причиной снижения количества проведенных проверочных мероприятий (внеплановых проверок) является отмена согласований с контрольным органом заключения контракта при осуществлении закупки с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по п. 25 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в связи с внесением изменений от 31.12.2014 № 498-ФЗ.

3. Работа по ведению реестра недобросовестных поставщиков

В 2015 (2014г.) году поступило 20 (8) обращений от заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в том числе: по факту уклонения от заключения контрактов 11, 8 по принятию заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта и 1 по решению суда.

4. Практика по выявлению административных правонарушений и привлечению к ответственности

В 2015 (2014) году по статьям 7.29-7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было возбуждено 66 (45) административных дел, вынесено 55 (35)постановлений о наложении административных штрафов, сумма наложенного штрафа составила 1091  (614) тыс. руб., сумма уплаченного штрафа 1074,0 (817) тыс. руб., что составляет 98,4 % (133 %).

Основная часть административных правонарушений совершена при осуществлении закупок для нужд муниципальных образований.

Чаще всего в практике Управления встречаются нарушения, предусмотренные статьями 7.29, 7.30 КоАП РФ.