• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Итоги работы Алтайского республиканского УФАС России за 2014 год

Отчет

Алтайского республиканского УФАС России

по итогам работы за 2014 год

 

Антимонопольный контроль

 

1.1. Практика выявления и пресечения нарушений Федерального закона «О защите конкуренции (далее - Закон «О защите конкуренции»).

За  2014 (2013) год Алтайским республиканским УФАС России было рассмотрено  58 (94) заявлений, возбуждено 39 (45) дел, выявлено нарушений  43 (46), из них 6 выполненных предупреждений, выдано 23 (36) предписания  о прекращении нарушений, из них 18 (33) исполнено, что составляет 78,3% (92%).

Количество выявленных нарушений по статье 10 Закона «О защите конкуренции» равно 9 (3 по возбужденным делам и 6 исполненных предупреждений).

По статье 11 Закона «О защите конкуренции»  выявлено 1 нарушение.

По статье 11.1 Закона «О защите конкуренции» нарушения в отчетном периоде Алтайским республиканским УФАС России не выявлялись.

По статье 14 Закона «О защите конкуренции» выявлено 3 нарушения.

Количество выявленных нарушений по статье 15 Закона «О защите конкуренции» равно 18.

Количество выявленных нарушений по статье 16 Закона «О защите конкуренции» равно 2.

По статье 17 Закона «О защите конкуренции» выявлено 4 нарушения.

По статье 17.1 Закона «О защите конкуренции» выявлено 6 нарушений.

Нарушения по статьям 18, 19-21, 25, 34, 38 Закона «О защите конкуренции» в отчетном периоде Алтайским республиканским УФАС России не выявлялись.

Из 58 (94) заявлений, поступивших в управление по признакам нарушения Закона «О защите конкуренции», по статье 10 – 47 (69) заявлений, по статье 11 – 1 (1) заявление, по статье  14 –  6 (3) заявлений, по статье 15 – 2 (17) заявления, по статье 16 – 1 (1) заявление,  по статье 17 –  0 (2) заявлений, по статье 17.1  - 1 (1) заявление.

Количество поступивших заявлений по всем статьям Закона «О защите конкуренции» в 2014 году по сравнению с 2013 годом уменьшилось на   38,3%.

 

1.1.1. Практика выявления и пресечения нарушений Закона «О защите конкуренции» в виде злоупотребления хозяйствующих субъектов доминирующим положением на рынке (статья 10 Закона «О защите конкуренции»)

В отчетном периоде Алтайским республиканским УФАС России по статье 10 Закона «О защите конкуренции» было выявлено 3 нарушения, отнесенные к категории «прочие нарушения». Указанные нарушения выразились в следующем:

- несвоевременное выполнение сетевой организацией технических мероприятий по технологическому присоединению потребителя;

- составление сетевой организацией акта о неучтенном потреблении электроэнергии и необоснованное требование о расчете за потребленную электроэнергию исходя из установленной мощности токоприемников;

- проведение сетевой организацией допуска прибора учета в эксплуатацию без предварительного уведомления потребителя о дате и времени проведения процедуры допуска, определение прибора учета в качестве расчетного без установки на него контрольных пломб и в отсутствие потребителя.

Алтайским республиканским УФАС России в 2014г. прекращено 1 дело, возбужденное по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, в связи с отсутствием состава нарушения.

Комиссией было принято решение о прекращении дела в связи с тем, что действия заявителя, выразившиеся в уничтожении энергопринимающего оборудования (после удовлетворения ходатайства сетевой организации о проведении технической экспертизы), привели к невозможности подтверждения (опровержения) доводов, указанных в заявлении, и как следствие установление признаков нарушения антимонопольного законодательства.

По сравнению с 2013 годом в отчетном периоде прослеживается динамика снижения выявленных нарушений по статье 10 Закона «О защите конкуренции» (16 нарушений в 2013г., 3 нарушения в 2014г.).

Указанная динамика возникла, в том числе при общем снижении количества заявлений о нарушении антимонопольного законодательства, ввиду внесения изменений в Положение о Государственной жилищной инспекции, в части наделения указанного органа полномочиями в сфере рассмотрения заявлений граждан на действия ТСЖ, управляющих организаций при содержании, управлении общем имуществом в многоквартирном доме, установлении размера  платы за содержание и ремонт общего имущества жилого помещения и т.д.

Так в отчетном периоде Управлением поступившие заявления физических лиц в указанной сфере, перенаправлялись по подведомственности для рассмотрения по существу в адрес Государственной жилищной инспекции Республики Алтай.

В 2014 году Управлением выявлено 1 нарушение части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» и пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства  РФ от 27.12.2004г. № 861, в связи с препятствованием передаче электроэнергии на энергопринимающие устройства.

В отчетном периоде Алтайским республиканским УФАС России выдано 7 предупреждений о прекращении действий, содержащих признаки нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции». 4 предупреждения выданы сетевым организациям в связи с наличием в их действиях признаков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрической сети; 2 предупреждения при осуществлении технологического присоединения к сетям газоснабжения и 1 предупреждение при заключении договоров ОСАГО.

6 предупреждений исполнены в установленные сроки. По факту неисполнения 1 предупреждения в отношении страховой организации возбуждено дело по признакам нарушения п. 3, 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции. Дело находится в стадии рассмотрения.

 

1.1.2. Практика пресечения соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию (статья 11 Закона «О защите конкуренции»)

В отчетном периоде Алтайским республиканским УФАС России по статье 11 Закона «О защите конкуренции» было выявлено 1 нарушение (заключенные иных соглашений, которые приводят к ограничению конкуренции).

По сравнению с 2013 годом в отчетном периоде прослеживается динамика снижения выявленных нарушений по статье 11 Закона «О защите конкуренции» (2 нарушения в 2013г., 1 нарушение в 2014г.).

В 2013г. управлением было выявлено 2 нарушения ст. 11 Закона о защите конкуренции (повышением, снижением, поддержанием цен на торгах) при участии в открытых аукционах на выполнение работ для государственных нужд, проводимых в рамках Закона о размещении заказов (№94-ФЗ).

При осуществлении контрольных функций по Закону о контрактной системе (№44-ФЗ) управлением не были выявлены аналогичные нарушения.

В силу незначительного снижения указанных значений, вероятные причины, позволяющие проанализировать и сделать объективные выводы о возникновении указанной динамики, по мнению управления, отсутствуют.  

 

1.1.3. Практика пресечения согласованных действий хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию (статья 11.1 Закона «О защите конкуренции»)

Алтайским республиканским УФАС России в отчетном периоде не возбуждались и не рассматривались дела по признакам нарушения статьи 11.1 Закона «О защите конкуренции».

 

1.1.4. Пресечение недобросовестной конкуренции (статья 14 Закона «О защите конкуренции»)

В отчетном периоде Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по статье 14 Закона «О защите конкуренции» было выявлено 3 нарушения, 2 из которых связаны с незаконным использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг. Одно нарушение отнесено к категории «прочие нарушения», связанное с незаконным осуществлением хозяйствующим субъектом пассажирских перевозок по утвержденным маршрутам.

По сравнению с 2013 годом в отчетном периоде прослеживается динамика снижения выявленных нарушений по статье 14 Закона «О защите конкуренции» (4 нарушения в 2013г., 3 нарушения в 2014г.). В силу незначительного снижения указанных значений, вероятные причины, позволяющие проанализировать и сделать объективные выводы о возникновении указанной динамики, по мнению управления, отсутствуют.  

В отчетном периоде Комиссией было принято 1 решение о прекращении производства по делу, возбужденному по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием состава нарушения.

Данное решение принято в связи с тем, что на заседании Комиссии ответчиком представлены документальные доказательства того, что заявителем по делу указаны недостоверные сведения, что осуществление рассматриваемого вида экономической деятельности возможно только при условии получения соответствующей лицензии.

 

1.1.5. Выявление и пресечение актов и действий (бездействия) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 15 Закона «О защите конкуренции»)

Алтайским республиканским УФАС России в отчетном периоде было рассмотрено 2 заявления с признаками нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Всего Управлением в 2014 году было возбуждено 18 дел по признакам нарушения требований статьи 15 Закона «О защите конкуренции». При этом по результатам принятых решений о наличии нарушений статьи 15 Закона «О защите конкуренции» было выдано 7 предписаний об устранении нарушений антимонопольного законодательства, 7 предписаний были исполнены в установленные сроки, а также  исполнено 2 предписания, выданных в 2013 году.

По 11 делам Комиссией УФАС по РА было прекращено производство в связи с добровольным устранением нарушений, в связи с чем по данным делам предписания не выдавались. 

Одно решение, принятое Алтайским республиканским УФАС России, было обжаловано в суде (на стадии рассмотрения –  №А02-2245/2014).

УФАС по РА  в 2014 году иски в суд с целью пресечения нарушений антимонопольного законодательства не подавались.

Таким образом, УФАС по Республике Алтай в отчетном периоде было выявлено 18 нарушений статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

В 2014 году Алтайским республиканским УФАС России были выявлены антиконкурентные акты и действия (бездействия) со стороны органов исполнительной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления на товарных рынках: по оказанию информационных услуг; управления многоквартирными домами; на рынке предоставления рекламных услуг; на рынке предоставления коммунальных услуг; при предоставлении муниципальной услуги по выдаче градостроительных планов земельных участков и по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций; при предоставлении государственных и муниципальных преференций.

Структура выявленных нарушений представлена следующим образом:

- ограничение на создание новых хозяйствующих субъектов, установление запретов на отдельные виды деятельности – 1;

- незаконное предоставление государственной или муниципальной преференции – 2 нарушения;

- прочие нарушения – 16 фактов, из них 13 нарушений установлено в действиях органа местного самоуправления в связи с необоснованным установлением в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов» требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции; 1 нарушение  установлено в действиях органа местного самоуправления в связи с необоснованным установлением в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций»  излишних документов, что является препятствием для получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций новыми  хозяйствующими субъектами и создает необоснованные преимущества в предпринимательской деятельности владельцам уже действующих рекламных конструкций,  1 нарушение допущено органом местного самоуправления, в связи с непроведением обязательного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вновь введенными в эксплуатацию многоквартирными домами, в срок, установленный частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, что может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на рынке управления многоквартирными домами; 1 нарушение выявлено в действиях органа исполнительной власти Республики Алтай в части необоснованного препятствования осуществления предпринимательской деятельности на рынке предоставления информационных услуг и услуг по продаже (бронированию) электронных авиабилетов, что могло привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Причиной роста в 2014 (2013) количества возбужденных дел по статье 15 Закона «О защите конкуренции» 18 (14) является повышенный контроль со стороны Управления за соблюдением требований статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В отчетном периоде правовых актов законодательного органа Республики Алтай – Государственного собрания Эл-Курултай Республики Алтай, противоречащих нормам антимонопольного законодательства не выявлено. Однако, в 2014 году выявлены 9 нормативно-правовых акта органа исполнительной власти Республики Алтай, противоречащих антимонопольному законодательству. Нарушающие антимонопольное законодательство акты были добровольно отменены либо в них внесены изменения лицами их принявшими, без обращения Алтайского республиканского УФАС России в суд. 

 

1.1.6. Выявление и пресечение соглашений и согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 16 Закона «О защите конкуренции»)

Управлением в 2014 году возбуждено и рассмотрено 2 дела по факту нарушения требований статьи 16 Закона «О защите конкуренции». Структура выявленных нарушений состоит исключительно из прочих нарушений статьи 16 Закона «О защите конкуренции».

По результатам рассмотрения Комиссий дел было вынесено 2 решения о признании нарушений антимонопольного законодательства и выдано 1 предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства (по другому делу предписание не выдавалось, т.к. Арбитражным судом Республики Алтай по иску прокуратуры Республики Алтай договоры купли-продажи муниципального имущества признаны ничтожными). Выданное предписание исполнено. Необходимо отметить, что выданные УФАС по РА решения и предписание по данным делам не были обжалованы в суде.

Алтайским республиканским УФАС России в 2014 году иски в суд с целью пресечения нарушений антимонопольного законодательства не подавались.

В отчетном периоде (как и в 2013 году) Алтайским республиканским УФАС России решений о прекращении производства по делу в связи с отсутствием факта нарушения антимонопольного законодательства (статьи 16) не принималось.

В 2014г. снижено количество дел, возбужденных по статье 16 Закона «О защите конкуренции» по сравнению с 2013г. (5 дел). Данное снижение объясняется тем, что  выявленные случаи о  достигнутых соглашениях между заказчиками и подрядчиками (поставщиками), управлением рассмотрены в порядке соблюдения заказчиками требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (возбуждены дела по   ч. 1, 2  ст. 7.29 КоАП РФ).    

 

1.1.7. Соблюдение антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары (статья 17 Закона «О защите конкуренции»)

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в 2014 году было возбуждено 4 дела по признакам нарушения требований статьи 17 Закона «О защите конкуренции» и вынесено 4 решения о признании нарушения антимонопольного законодательства. По результатам принятых решений о наличии нарушений статьи 17 Закона «О защите конкуренции» было выдано 4 предписания об устранении нарушений антимонопольного законодательства, 3 исполнено в отчетном периоде,  1 в стадии исполнения.

Данные нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции  отнесены к виду «прочие нарушения».

Решения, принятые Алтайским республиканским УФАС России, не были обжалованы в суде. Территориальным органом в 2014 году иски в суд с целью пресечения нарушений антимонопольного законодательства не подавались.

В отчетном периоде Алтайским республиканским УФАС России решений о прекращении производства по делу в связи с отсутствием факта нарушения антимонопольного законодательства (статьи 17) не принималось.

 

1.1.8. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества (статья 17.1 Закона «О защите конкуренции»)

Всего Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в 2014 году было возбуждено 6 дел по признакам нарушения требований статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» и вынесено 6 решений о признании нарушения антимонопольного законодательства. По результатам принятых решений о наличии нарушений статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» было выдано 6 предписаний об устранении нарушений антимонопольного законодательства. 4 предписания исполнены в установленный срок, 2 предписания находятся в стадии исполнения.

Решения, принятые Алтайским республиканским УФАС России, не были обжалованы в суде. Территориальным органом в 2014 году иски в суд с целью пресечения нарушений антимонопольного законодательства не подавались.

В отчетном периоде (как и в 2013 году) Алтайским республиканским УФАС России решений о прекращении производства по делу в связи с отсутствием факта нарушения антимонопольного законодательства (статьи 17.1) не принималось.

 

1.1.9. Особенности заключения договоров с финансовыми организациями (статья 18 Закона «О защите конкуренции»)

Алтайским республиканским УФАС России в отчетном периоде заявлений о признаках нарушения статьи 18 Закона «О защите конкуренции» не поступало, дела не возбуждались.

 

1.1.10. Предоставление государственных или муниципальных преференций

В отчетном периоде в Алтайское республиканское УФАС России поступило 19 (10) заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции. По результатам рассмотрения заявлений принято  17 (7) решений о даче согласия с введением ограничений, 2 (1) решения об отказе в даче согласия на предоставление государственных или муниципальных преференций.

В соответствии со статьей 19 Закона «О защите конкуренции» целями предоставления преференций являлись - поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, социальное обеспечение населения, защита окружающей среды, развитие образования и науки.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в отчетном периоде выдано 3 предписания о принятии мер по возврату имущества, 1 предписание о расторжении временного договора на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования (в рамках п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»). Предписаний о принятии мер по прекращению использования преимуществ хозяйствующим субъектом, получившим государственную или муниципальную преференцию, Управление не выдавало.

 

1.1.11. Практика изъятия незаконно полученного дохода хозяйствующими субъектами в федеральный бюджет

В отчетном периоде у Алтайского республиканского УФАС России отсутствовала практика принятия решений по возбужденным делам, предусматривающих требование по изъятию в федеральный бюджет незаконно полученного хозяйствующими субъектами дохода.

 

1.1.12. Практика направления предостережений

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в 2014 году было направлено 2 предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства в соответствии со статьей 25.7 Закона «О защите конкуренции».

1 предостережение было выдано на рынке финансовых услуг в связи с тем, что хозяйствующий субъект планировал осуществление (возможное оказание) финансовой услуги - привлечение и (или) размещение денежных средств физических лиц в отсутствии разрешительных документов (лицензии Банка России). Другое предостережение связано с планированием приобретения торговой сетью дополнительной торговой площади при возможном превышении доли в 25% от реализованных продовольственных товаров за 2014г. Данные предостережения были выданы в целях недопущения нарушения ст. 14 Закона о защите конкуренции.

 

1.2. Отдельные виды государственного антимонопольного контроля

 

1.2.1. Характеристика работы антимонопольного органа по государственному контролю экономической концентрации (статьи 27, 28, 29, 30, 31 Закона «О защите конкуренции»)

В   2014 году  Алтайское республиканское УФАС России продолжало деятельность в Республике Алтай по контролю  за   процессами, связанными  с созданием, реорганизацией коммерческих и финансовых организаций, а также перераспределением прав собственности на товарных и финансовых рынках Республики Алтай.

В 2014 году управлением рассмотрено 1 ходатайство от лица  по сделкам экономической концентрации. Ходатайство рассмотрено по пункту 5 части 1 статьи 27 Закона «О защите конкуренции» (создание коммерческой организации, если её уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) активами финансовой организации).

Как показывает анализ совершенных имущественных сделок в 2013 году, процессы перераспределения прав собственности происходили между хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в различных сферах деятельности.

Количество представленных в управление  ходатайств по экономической концентрации по сравнению с 2013 годом уменьшилось на 50%. В  отчетном году  управлением  не принимались  решения  с выдачей предписания, направленного на обеспечение конкуренции на товарном рынке, сделок с участием иностранных инвесторов не осуществлялось, уведомлений о совершении сделок в 2014 году в управление не поступало.

В отчетном периоде управлением ФАС по Республике Алтай не рассматривались ходатайства, по которым продлевался срок рассмотрения в связи с выставлением условий для получения согласия антимонопольного органа. Нарушения требований статьи 34 Закона «О защите конкуренции» не выявлялись.

 

1.2.2. Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов (статья 35 Закона «О защите конкуренции»)

В 2014  году не было рассмотрено  заявлений в соответствии  со статьей 35 Закона «О защите конкуренции».

 

1.2.3. Принудительное разделение или выделение хозяйствующих субъектов (статья 38 Закона «О защите конкуренции»)

В отчетном периоде положения статьи 38 Закона «О защите конкуренции» Алтайским республиканским УФАС России не применялись.

 

1.2.4. Государственный контроль в сферах естественной монополии (статья 7 Федерального закона «О естественных монополиях»)

Управлением ФАС по Республике Алтай в 2014 году не рассматривались ходатайства и уведомления в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона «О естественных монополиях».

 

1.3. Организация и проведение проверок органов власти и некоммерческих организаций

Алтайским республиканским УФАС России в 2014 (2013) проведено 3 (3) плановых проверки органов власти и 1 (3) внеплановая проверка органов власти. При проведении плановых проверок органов власти выявлены нарушения требований антимонопольного законодательства. Нарушения допущены органом исполнительной власти Республики Алтай и органами местного самоуправления.

Значительная часть выявленных нарушений приходится на:

1. действия при предоставлении государственных (муниципальных) преференций.

2. действия по предоставлению земельных участков под строительство.

3. действия по предоставлению разрешений на установку рекламных конструкций (их демонтаж); разработка регламентов, положений.

4. бездействия по непроведению конкурсного отбора управляющей организации для управления введенными в эксплуатацию многоквартирными домами.

По результатам проведенных проверок в отчетном периоде было возбуждено 1 дело по признакам нарушения требований частей 9, 10, 12 статьи 19 Федерального закона  от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе». Выдано предписание о приведении акта органа местного самоуправление в соответствие с требованиями рекламного законодательства. Предписание исполнено в установленные сроки.

По признакам нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дела находятся на стадии  возбуждения.

 

1.4. Применение статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации

В отчетном периоде Алтайским республиканским УФАС России в правоохранительные органы не передавались материалы для анализа на предмет наличия состава преступления, предусмотренного статьей 178 Уголовного кодекса Российской Федерации.

 

 

Контроль соблюдения Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле)

 

В 2014 году в практике Алтайского республиканского УФАС России отсутствовали случаи рассмотрения дел о нарушении Закона о торговле.

 

Контроль соблюдения законодательства об электроэнергетике

 

Алтайским республиканским УФАС России в отчетном периоде не принимались решения и не подавались иски в суд о принудительной реорганизации хозяйствующих субъектов, совмещающих виды деятельности в сфере электроэнергетики (в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые  законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике»).

 

действие

количество

Количество принятых антимонопольным органом решений о принудительной реорганизации хозяйствующих субъектов, совмещающих виды деятельности в сфере электроэнергетики

0

Количество исполненных хозяйствующими субъектами решений антимонопольного органа о принудительной реорганизации хозяйствующих субъектов, совмещающих виды деятельности в сфере электроэнергетики

0

 

 

Контроль осуществления закупок  (Федеральный закон № 44–ФЗ от    05.04.2013г.    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)

 

5.1. Работа территориального органа по рассмотрению жалоб участников закупок

За  2014г. (2013г.)  в УФАС по Республике Алтай   рассмотрено 114 (111) жалоб.  Из 114 поступивших жалоб 86 (91) жалоб рассмотрено по существу, что составляет 75,4% (82,0%),  11 (8) жалоб были возвращены участникам закупок, подавшим жалобы  с нарушением требований части 11 статьи 105 Закона (9,6%), 17 (12) жалоб отозваны в соответствии с частью 15 статьи 105 Закона (14,9%),  45 (44) жалоб признаны необоснованными, что составляет 39,5%, 41 (47) жалоба признана обоснованной (36,0%). По результатам рассмотрения 86  жалоб было выявлено:  45 закупок проведено с  нарушениями Закона о размещении заказов (январь 2014г.), Закона о контрактной системе,   и  выдано 42 (38) предписания об устранении нарушений.

В структуре нарушений, являющихся основанием для выдачи предписаний об устранении нарушений, большую часть составляют%

- размещение на официальном сайте  информации с грубыми нарушениями (разночтивая информация в документации, неправомерные требования  к первым и вторым частям заявок, не установление требований к товарам,  необоснованные требования к запросу котировок),

- необоснованное отклонение участников закупок при рассмотрении 1 и 2 частей заявок на участие в  электронном аукционе, и  котировочных заявок.

В связи  с вступлением с 01.01.2014г. в законную силу Федерального закона  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» считаем  необходимым  разработать административный регламент по рассмотрению жалоб.

 

5.2 Работа по осуществлению проверочных мероприятий

В целях контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов  Российской Федерации  о контрактной системе  УФАС по Республике Алтай за  2014 (2013) год проведено 420 (116)  плановых и внеплановых проверок, нарушения установлены в 131 проверках (31,2%).

По результатам проведенных проверок выдано 70 предписаний об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, привлечено 6 должностных лиц к административной ответственности.

В структуре нарушений, выявленных в ходе проверочных мероприятий, большую часть составляют необоснованное установление требований к первой или второй части заявок,  необоснованные требования к участникам закупки, размещение информации с грубыми нарушениями (разночтивая информация  о сроках подачи заявок, преимуществах, сроках действия контракта), неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

5.3. Работа по ведению реестра недобросовестных поставщиков

В 2014 году поступило 8 обращений от заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в том числе:  по факту уклонения  от заключения контрактов 5 и 3 по принятию заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта. Решения УФАС по РА о включении (не включении) сведений в РНП в судебном порядке не обжаловались. 

 

5.4. Практика по выявлению административных правонарушений и привлечению к ответственности

В 2014 (2013) году по статьям 7.29-7.32, 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было возбуждено 45 (47) административных дел, вынесено 35 (46) постановлений о наложении административных штрафов, сумма наложенного штрафа составила 614,0                  (1013)  тыс. руб., сумма уплаченного штрафа 818 (783) тыс. руб., что составляет  133%  (77,3 %).

Основная часть административных правонарушений совершена при размещении государственных и муниципальных заказов для нужд муниципальных образований.

Чаще всего в практике Управления встречаются нарушения, предусмотренные статьями 7.29, 7.30 КоАП РФ.

 

5.5. Анализ судебной практики по вопросу рассмотрения судами ненормативных правовых актов ФАС России в сфере закупок.

Проблемы при рассмотрении судами законности решений, предписаний у УФАС по РА отсутствуют.

В отчетном периоде  УФАС по РА с исковыми требованиями  в суды не обращалось, третьими лицами не привлекалось.

В 2014г. в Арбитражный суд Республики Алтай  обжаловано  2 решения Комиссии УФАС по РА по контролю в сфере закупок.

 Решения УФАС по РА Арбитражным судом Республики Алтай признаны законными и обоснованными: решение от 14.05.2014  по делу №А02-422/2014; решение от 16.05.2014  по делу №А02-423/2014.

В 2014г. в суды общей юрисдикции обжаловано 8 постановлений  о назначении административных наказаний. Административные наказания,  назначенные УФАС по РА, оставлены в силе.