Игорь Артемьев: Мы хотим быть чистой службой

С 2004 года при антимонопольной службе Российской Федерации был создан Консультативный совет, в состав которого в основном вошли предприниматели и представители правозащитных организаций. С 2009 года Консультативный совет действует и в Республике Алтай. На встрече с журналистами республиканских СМИ руководитель ФАС Игорь Артемьев пояснил, для чего создавались Советы.

По словам руководителя ФАС, служба выступила пионером создания подобных публичных органов. В состав Советов по всей России входят предприниматели, правозащитники, представители защиты прав потребителей. Принципиальным является то, что в Консультативных советах нет или почти нет политиков. Главная задача этих общественных образований - контролировать деятельность территориального или федерального органа ФАС. Для этого члены Консультативных советов наделены определенными правами. Одно из них – право на запрос информации. Исключения составляют лишь те дела, которые находятся на расследовании.
По словам Игоря Артемьева, Советы образованы для того, чтобы создать обратную связь между гражданами и ФАС. «Мы, как служба, наделены огромными полномочиями и, как следствие, можем и сами многое чего натворить. Для этого, в частности, и нужны Консультативные Советы, - пояснил Игорь Артемьев. – Я, конечно, люблю всех, кто у нас работает, но, к сожалению, вынужден признать, что коррупция есть и в наших рядах». Руководитель ФАС добавил, что антимонопольная служба - единственный орган исполнительной власти, ежегодно проводящий социологическое независимое исследование, в котором респонденты отвечают всего на один вопрос: «Вы давали взятки федеральным служащим (сотрудникам ФАС)?». Согласно последним данным, сообщил Артемьев, 1% предпринимателей заявляют, что они сами давали взятки, и 7% сообщают, что знают, что давали их коллеги: «Вот вам уровень коррупции. Мы хотим быть чистой службой, поэтому такое исследование делаем сами, а вообще говоря, лоббируем давно уже решение, чтобы каждое ведомство, и региональное, и федеральное проводило такие независимые социологические исследования. Согласитесь, это должна быть отрытая информация. Мы не считаем цифру «7%» катастрофой, но считаем ее проблемой. Мы знаем, что это есть», - заключил руководитель антимонопольной службы.