Игорь Артемьев: Одно решение может оживить малую и среднюю авиацию

В ходе пресс-конференции журналистов республиканских СМИ с руководителем федеральной антимонопольной службы Игорем Артемьевым прозвучал вопрос корреспондента газеты «Звезды Алтая» Галины Мироновой о регулировании цен на авиаперевозки. «Это большой, комплексный вопрос, в котором много составляющих, - пояснил руководитель ФАС, - но ключ к решению проблемы в развитии конкуренции». 

Игорь Артемьев напомнил журналистам, что около трех лет назад существовала проблема - наличие в аэропортах единственного заправочного комплекса. ФАС удалось добиться принятия решения по установлению альтернативного топлива в аэропортах и о привлечении монополистов к ответственности. Во всех крупнейших аэропортах России в настоящее время строятся альтернативные ТЗК, цены на топливо упали на 30%. И если бы конъюнктура позволяла на каждое направление летать двум-трем компаниям, то цены снизились бы существенно. Но этого не происходит. По мнению Артемьева, слишком сильны желания монополий удержать свои позиции и высока коррумпированность данного вопроса. Но ФАС продолжает работу в данном направлении, в том числе и с новым руководством Минтранса России. 
Игорь Артемьев попутно поднял и другую проблему. Россия потеряла с 90-х годов более девятисот аэропортов малой и средней авиации. Некоторые из них заброшены настолько, что уже не подлежат восстановлению. «У нас нет средней и малой авиации в стране почти. Экзотические варианты, как перелететь с Владивостока в Магадан через Москву – результат как раз этого, - заключил Игорь Юрьевич и продолжил уже относительно региона. - На ваших сибирских расстояниях нет малой авиации, чтобы перелететь пятьсот или тысячу километров. Это огромная проблема. Все эти аэропортовые и авиационные сборы у нас таковы, что платить их могут только гигантские аэропорты-миллионники, где огромный пассажирский поток. Что необходимо сделать? Принять всего одно решение, установить сборы для гигантов одни, для средней авиации – поменьше и для малых – еще меньше. Какая проблема? Это даже не закон, а одно решение. Оживится налогооблагаемая база, аэродромы оживут. Разве плохо, чтобы помимо вашего одного замечательного аэропорта появилось еще два, из которых можно было так же летать в Барнаул и по всей вашей республике». Такое решение может быть принято Минтрансом России, и Игорь Артемьев заверил, что данный вопрос озвучивается службой ФАС перед Правительством РФ постоянно.