ФАС России разъяснила, как ее терорганы оценивают этичность рекламы с помощью опросов

Антимонопольное ведомство выпустило письмо от 29.03.2018 № АК/21504/18 «О проведении опросов на сайтах территориальных органов ФАС России».

Как указывает ФАС России, вопрос отнесения изображений, слов и иных образов к оскорбительным носит субъективно-оценочный характер, который основан на восприятии данной информации каждым индивидуумом в отдельности.

Чтобы получить оценку конкретной рекламы, территориальные органы службы в случае необходимости проводят опрос, в том числе путем размещения спорной рекламы и опросного листа на официальном сайте, а также на своих страницах в соцсетях. Как отмечает ведомство, «возможна ситуация, когда одна и та же реклама оценивается неоднозначно с точки зрения ее этичности различными категориями населения. При этом, по мнению ФАС России, для признания рекламы неэтичной не требуется получение единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы, достаточно установить наличие значимого количества людей, воспринимающих рекламу как неэтичную».

В то же время регулятор указывает, что результаты проведенных терорганами ФАС России опросов носят рекомендательный характер. Кроме того, с точки зрения службы, «достоверность итоговых результатов голосования может вызывать сомнения, так как заинтересованные лица имеют возможность редактировать результаты голосования путем создания аккаунтов для голосования». Поэтому результаты таких опросов не могут применяться в качестве единственного доказательства по делу.